Интервью Софи Марсо
- В актерскую профессию вы пришли в 13 лет, снявшись в фильме "Вечеринка" ("Бум"). Никогда не боялись сломаться?
- Когда я начала сниматься в кино, то ничего не умела. Не говоря уж о том, что даже в школе не была старательной ученицей. Практически никогда не выполняла домашних заданий. Некогда было - вернувшись домой с занятий, тут же убегала на улицу.
Но кино в свое время заполнило пустоту в моей душе, и так продолжается по сей день. Благодаря ему я поняла, что легких путей не бывает. Чтобы получить право заниматься тем, что тебе действительно нравится, надо преодолеть множество препятствий, пережить горькие разочарования. Зато сегодня профессия приносит мне настоящее счастье. А сломаться я могу лишь в одном случае - если стану соглашаться на роли, в успех которых изначально не верю. Это было бы ужасно! Но надеюсь, такого не случится.
- Ваш самый любимый момент в работе над фильмом?
- Мне все интересно: и примерка костюмов, и первое знакомство с партнерами по съемкам. Каждый раз окунаясь в мир чистого вымысла, я не перестаю удивляться, как из ничего, из слов, написанных на бумаге, мы создаем фильм.
- С кем вам сложнее работать - с мужем Анджеем Жулавским или любым другим режиссером?
- Когда мы с Анджеем оказываемся на одной съемочной площадке, он перестает на время быть моим мужем и становится для меня только режиссером. В какой-то степени нам легче, потому что мы хорошо друг друга изучили, вместе сняли уже три картины. Но случаются и сложные ситуации, когда что-то выходит не так, как задумано, не клеится. Тогда изо всех сил помогаем друг другу преодолевать трудности.
- Сегодня вы опять работаете вместе. О чем ваш новый фильм?
- Конечно же, как и три предыдущих, о любви. Это современная история непростых взаимоотношений двух мужчин и женщины. Картина называется "Верность".
- Ревнители французской культуры не осуждают вас за то, что изменили ей с американским кино?
- Если бы от французских режиссеров я получала столь же интересные предложения, как от американских, конечно же предпочла сниматься дома. Что же касается поклонников, то они за меня только рады. Ко мне и раньше подходили люди на улице с восторженными словами. А сегодня их число увеличилось, особенно после того, как я снялась в новой джеймсбондовской серии "И целого мира мало".
- Трудно было играть на английском языке?
- Я неплохо владею английским. Но конечно же говорю с акцентом. Поэтому во время съемок продюсеры прикрепили ко мне специального преподавателя, который ставил мое произношение. Правда, стоило мне заговорить с кем-то вне съемочной площадки, как мой правильный английский тут же куда-то улетучивался.
- Вы впервые выступили в роли коварной злодейки. Не опасались столь радикально менять амплуа? Да и вообще, ходят слухи, что бондиана приносит актрисам несчастье...
- Я не суеверна. Во всяком случае, ничуть не боялась за свою судьбу, принимая решение сниматься. Кроме того, моя Электра - это не Джеймс Бонд. О нем неизвестно ничего - ни где его дом, ни откуда он взялся, - тем не менее мужчины уважают его за силу, женщины без ума от его обаяния, даже дети подражают ему, как настоящему герою. А у Электры есть своя история: в детстве ее, наследницу нефтяного магната, похитили террористы, но отец отказался платить за нее выкуп. Девочке чудом удалось спастись, но психическая травма оказалась столь тяжелой, что она мстит за это всему человечеству. Такой сложный характер - подарок для актера. Это не злодейка из комиксов.
- Правда ли, что любовная сцена в фильме подверглась цензуре пуритан-американцев? И вообще, как вы относитесь к экранной наготе - пользуетесь телом дублерш?
- Боже сохрани! Какие могут быть дублерши во Франции? Я не имею ничего против того, чтобы раздеться на экране. Просто любовная сцена, как и любая другая в картине, тоже должна иметь смысл. Важно, почему пара занимается любовью: они испытывают страсть или ненавидят друг друга, они ложатся в постель по привычке или один из них совершает насилие? Обнаженное тело может стать символом женственности, сладострастия или шокировать. Если в этом есть внутренний смысл - прекрасно. А любовная сцена с Бондом получилась очень скромной, это правда. Нас старательно прикрывали простынями.
- В фильме на вас потрясающие туалеты. Не возникало желания оставить их себе после съемок?
- Во время съемок, как правило, вся эта красота безнадежно портится под лучами осветительных приборов. Вот и в "Верности" на мне современная одежда, но я в ней так ношусь вверх-вниз по лестницам, что к концу съемок окончательно ее истреплю.
- Правда ли, что вы переехали жить в Лос-Анджелес?
- Нет, я сейчас вернулась в Париж...
- Как вам удается сочетать обязанности матери и актрисы?
- Стараюсь, хотя порой бывает сложно. Приходится много перемещаться по миру: Англия, Штаты, Франция...
- Во время вашей работы сын остается с отцам в Варшаве?
- В прошлом году они шесть месяцев пробыли со мной в Лондоне. Венсан ходил там в детский сад. А у Анджея, пока я снималась в боевике "И целого мира мало", состоялась ретроспектива его фильмов в Англии.
Сейчас Венсан ходит в детский сад в Париже. В свои четыре года он уже стал рекордсменом мира по переездам. А мне они страшно надоели. У меня даже появилась аллергия на путешествия. Как только сажусь в самолет, на коже выступают красные пятна.
- На каком языке вы разговариваете с сыном?
- Мы с ним общаемся по-французски, с отцом он говорит по-польски, а в американских и английских детских садах - по-английски. Вообще, у Венсана светлая головка.
- Чем он увлекается?
- Целыми днями рисует. В основном животных. И у него неплохо получается. Этот талант он, видно, унаследовал по отцовской линии. Дед Жулавского был художником, и брат тоже.
Я собираю детские рисунки Венсана, пишу на каждом дату и складываю в специальную папку. Может, они ему когда-нибудь пригодятся.
- А если лет эдак через десять он захочет повторить вашу судьбу, стать актером?
- Если у него проявятся способности, не стану возражать. Пусть сам выбирает свой путь.
- Говорят, для этого нужен сильный характер, как у вас.
- Да уж, темперамента мне не занимать. Жить с такой нелегко. Но Анджею нравится.
Источник информации: Марина ПОРК, журнал "7 дней" No.5, 2000.